Энциклопедия Фэншуй, или фэн-шуй. Китайские и японские талисманы.

Танка: известны следующие типы танка:
1) Цхокшинг (тиб., букв. «собрание — поле») — изображение персонажей пантеона в виде кроны космического дерева, которое прорастает через все три мира (прошлый, настоящий, будущий). Известны цхокшинги Будды Шакьямуни, Цзонхавы, Падмасамбхавы;
2) Бхавачакра «Колеса жизни» с изображением шести миров буддийской Вселенной: мира богов, мира людей, мира асуров, мира голодных духов, мира животных, ада;
3) Мандала — символическое изображение Вселенной; миров различных Будд
4) Персонажей определённых тантрических циклов.


Раньше созданием буддийских произведений искусства в Тибете занимались исключительно монахи. Они проходили длительный курс обучения в монастырских мастерских. Как правило, работы были анонимными. До наших дней не дошло практически никаких имен художников, даже самых искусных. В текстах упоминается, что хорошим художником был 10-й Кармапа (1604 – 1674). Почему авторы не оставляли своих имен? Работая над тханкой или скульптурой, художник не считал себя творцом в полном смысле этого слова, ведь он не создавал принципиально новый образ, а действовал в рамках традиции. Задачей художника было, как можно более точно, передать объект визуализации, соблюсти все детали, так как это связано с качеством медитации. В наши дни научиться писать тханки может и мирянин, но он также должен быть не только художником, но и получить передачу по практикам медитации.

Над крупными произведениями, как правило, трудятся сразу несколько мастеров. Написать тханку от начала до конца может лишь уже достаточно опытный самостоятельный художник. В процессе обучения ученики работают вместе со своим наставником, прорисовывая второстепенные детали изображения. Такой период ученичества может быть довольно длительным.

Здесь мы рассмотрим только техническую сторону процесса создания тханки. И надо также отметить, что речь будет идти преимущественно о старых, традиционных тибетских методах.

Основой для написания тханки обычно служит хлопчатобумажное полотно. В зависимости от размеров изображения, художник может использовать цельный кусок полотна, либо сшивать его из двух и более частей. В последнем случае швы тщательно затираются костяным или агатовым шариком, и после нанесения грунта они уже не заметны.

Встречаются тханки написанные на шелке, что является влиянием непальской традиции на тибетское искусство. В этом случае используется иная техника письма, так как на шелк невозможно наносить несколько слоев грунта и краски. В этом случае рисунок делается прямо по ткани и наносится один слой краски.

Полотно закрепляется на специальном станке-мольберте, после чего пропитывается специальным клеем. Традиционно в Тибете изготавливался клей двух видов: из ингредиентов растительного или животного происхождения. Выбор клея зависел от того, какой Будда-аспект хотел изобразить художник, мирный или гневный. Для написания мирных форм Будд или Бодхисаттв художник использовал клей, изготовленный исключительно из растительных компонентов. Для гневных форм клей варился из костей и шкур животных.

Затем художник приступает к нанесению грунта. Грунт состоит из клея с добавлением мела или растертого ракушечника. Наносится он в несколько слоев. В зависимости от манеры письма, грунт может быть белого, красного или черного цвета. Чаще всего используется белый грунт. Для получения грунтовки черного цвета к мелу добавляется сажа, красного – киноварь, охра или коралловый порошок. Для того чтобы уплотнить грунт, сделать полотно гибким, его с обеих сторон полируют агатовым шариком.

Этап подготовки полотна закончен. Далее живописец приступает к рисунку. Как правило, эту работу художнику значительно облегчают прориси, своеобразные трафареты. Это помогает художнику обойтись без сложных расчетов и избежать ошибок в изображении Будда-аспектов. Для изготовления прорисей используется бумага, либо плотная ткань. На них пишется или печатается контурный рисунок Будда-аспекта и прокалывают по контуру иглой. Затем прориси накладывают на полотно, закрепляют и переносят рисунок на ткань, постукивая по контуру мешочком, наполненным охрой или сажей. Таким образом, на полотне будущей тханки остается пунктирный отпечаток, который затем обводят угольным штифтом. По-тибетски прориси так и называются tshags-pat – пунктирный отпечаток. Часто на прорисях даются указания по поводу того, какого цвета должен быть тот или иной фрагмент. Названия цветов либо подписываются, либо сами прориси окрашиваются в полтона.

Каждый художник со временем накапливал свою коллекцию прорисей. Большие собрания хранились в монастырях. «Значение их было столь велико, что в прошлом они составляли важную часть военной добычи или являлись объектом длительных дипломатических переговоров».

Пунктирный контур обводится тушью, после чего художник берется за краски. Тибетские художники использовали как привозные, так и местные красители. Каждый художник должен был уметь самостоятельно изготавливать краски. В их состав входили ингредиенты растительного, минерального и животного происхождения. «Готовя краски, художник тщательно растирал пигмент в небольших плоских фарфоровых или каменных чашечках пестиком с фарфоровым шариком на конце, добиваясь равномерной измельченности красителя. При этом он должен был знать физико-химические особенности каждого пигмента и помнить, что при чрезмерном растирании тот мог утратить интенсивность цвета. Полученный порошок несколько раз промывали. После окончательной промывки краситель просушивали, помещали в глиняную или фарфоровую чашечку, ставили на огонь очага и, помешивая, добавляли в него теплый раствор клея».

Краску желтого цвета готовили из мышьяка, красного – из кармина, зеленого – из медного купороса. Часто использовали золото. Серебро же практически не применялось, т.к. оно имеет свойство со временем темнеть. Для отпугивания насекомых, которые могли повредить тханку, в состав краски часто добавляли лимонную кислоту или животную желчь. Состав компонентов для приготовления красок определялся не только их физико-химическими свойствами, но и традицией, их символическим значением. Например, одним из символов Будды Шакьямуни являлся сахарный тростник. Поэтому сахарный сироп стал включаться в состав красок для написания его образа. Часто в состав красок включался порошок или сок лекарственных растений, порошок драгоценных и полудрагоценных камней, земля и вода, привезенные паломниками из особых «мест силы», и другие реликвии. С конца XIX века начинается все более широкое использование синтетических красителей, привозимых из Индии и Китая.

Кисти для живописи изготавливали из меха лисы и колонка. Для прорисовки более тонких деталей служили тончайшие кисти из волосков кончика беличьего или крысиного хвоста.

Цветовая палитра тибетской тханки канонизирована не менее строго, чем ее композиционное решение. Цвета тела, одежд, ореолов вокруг головы или сердечного центра – полей силы, будут указывать на качества, присущие изображенному на тханке Будда-аспекту. Символика цвета связана с представлением о пяти Будда-семействах, о пяти видах мудрости. Красный цвет – цвет семейства Будды Опаме (санскр. - Амитабха), синий – Акшобхьи, зеленый – Амогасиддхи, желтый – Ратносамбхавы, белый цвет – Будды Вайрочаны.

После выполнения контурного рисунка тушью художник в полтона наносит основные цвета. Далее мастер расставляет акценты, используя более интенсивные оттенки. Затем прописываются мельчайшие детали – черты лица, орнаменты.

Часто на тханке можно увидеть надписи на тибетском языке. Они могут располагаться рядом с изображенными фигурами, либо вписываться в орнамент. Такие надписи обычно служат для пояснения смысла сюжета, указывают имена изображенных Будд или Учителей. Их может выполнять как сам художник, так и приглашенный специально для этой цели каллиграф. Надписи можно встретить и на оборотной стороне живописного полотна. Там пишут мантры или корневые слоги изображенного на тханке Будда-аспекта. На обороте некоторых ценных тханок можно увидеть знак особого благословения – отпечаток руки ламы.

Само живописное полотно тханки называется «мелонг», что в переводе с тибетского означает зеркало. Очень точное название. Тханка, как зеркало отражает просветленное состояние нашего собственного ума, его абсолютную природу.

Полотно тханки, как правило, вшивается в обрамление из шелковой ткани. Две узкие полоски ткани красного и желтого цветов по периметру тханки служат рамкой, границей изображения. Непосредственно к ним пришивается широкое декоративное обрамление из дорогих сортов шелка. Оно имеет более вытянутую, по сравнению с мелонгом, форму. Раньше в Тибете дорогие тханки обычно помещали в резные деревянные рамы, украшенные позолотой и инкрустацией. Затем более широкое распространение получила традиция мягкого тканевого обрамления, более практичного и долговечного. Однако на ткани часто стали переносить узоры с деревянных окладов, например, изображения драконов.

В верхней и нижней частях обрамления тханки делаются загибы, в которые вставляются деревянные или металлические штанги. За верхнюю штангу тханку закрепляют в интерьере, нижняя, круглая в сечении штанга, служит отвесом, на нее же скручивают тханку для транспортировки или хранения. К верхней части обрамления пришивается завеса из тонкой ткани, необходимая для защиты лицевой части тханки от копоти масляных светильников или от иных повреждений.

Тибетская буддийская тханка – это явление уникальное и своеобразное, незнакомое для большинства европейцев. Знание ее символики может помочь превращению тханки из просто экзотического произведения искусства в зеркало нашего ума.

Шиманская Анна

Бесплатный гороскоп на 3 дня

18 марта
Неплохой день для поездок, а также делового и дружеского общения. Не исключены споры, но сейчас они будут продуктивными, так как будет легче услышать точку зрения оппонента. А вот для свиданий и отношений день не слишком благоприятен. Старайтесь избегать ссор с близким человеком, особенно под влиянием временного настроения. Вечер принесет больше оптимизма, позволит разглядеть новые возможности и перспективы.
19 марта
Довольно благоприятный день, который принесет больше приятных сюрпризов и неожиданностей, которые способны оказать помощь в Ваших текущих делах и ситуациях. Помощь обстоятельств будет усиливать и Ваш энтузиазм, принесет рост энергичности и добавит решительности, что сделает день еще более позитивным.
20 марта
Благоприятный день, который принесет заметно увеличение личной энергии, решительности и напористости. В тоже время усилится логичность и последовательность в мыслях и решениях, а значит возросшую энергию получится использовать целенаправленно. День удачен для практичных начинаний, дел, требующих энергичности в сочетании с трезвом взглядом на ситуации.
Гороскопы от Astroworld.ru
Search natural aromatic All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$50.00
End Date: Tuesday Apr-16-2019 12:35:48 PDT
Buy It Now for only: $50.00
Buy It Now |
Vintage Japanese bone Netsuke - Sitting Horse


$69.99 (0 Bids)
End Date: Saturday Mar-23-2019 13:06:54 PDT
|
Japan White bone Netsuke -Erotic figures with wood stand-signed


$14.50 (5 Bids)
End Date: Monday Mar-18-2019 18:47:36 PDT
|
ANTIQUE VINTAGE JAPANESE NETSUKE SCARY FACE SIGNED.


$26.00 (2 Bids)
End Date: Sunday Mar-24-2019 18:49:55 PDT
|
VERY RARE ANTIQUE BONE NETSUKE TOGGLE- MANS FACE - HAND CARVED AND SIGNED


$99.00 (0 Bids)
End Date: Saturday Mar-23-2019 18:40:25 PDT
|
antique japanese netsuke erotic figurines


$99.00 (0 Bids)
End Date: Saturday Mar-23-2019 11:17:50 PDT
Buy It Now for only: $225.00
Buy It Now | |
Japanese Meiji Period Signed BASKET OF TURTLES netsuke


$29.99 (0 Bids)
End Date: Sunday Mar-24-2019 18:00:08 PDT
|
Signed Netsuke Monkey - “Hear No Evil, See No Evil, Say No Evil”


$295.00
End Date: Sunday Apr-14-2019 13:06:23 PDT
Buy It Now for only: $295.00
Buy It Now |
Поиск товаров «Magic Kniga» Гипермаркет эзотерики
Таро Русских Сказок
Производитель: ИП Москвичев А. Г.
Наличие: на складе
743 р.
Все мы в детстве читали русские сказки. В них Иван-Дурак отправляется за тридевять земель и непременно побеждает всех врагов, Елена Прекрасная изводит бесконечных женихов, а Василиса Премудрая по ночам сбрасывает лягушачью шкуру, чтобы помочь с...
Книга Гадание на Таро Райдера-Уэйта для начинающих...
Производитель: ИП Москвичев А. Г.
Наличие: на складе
188 р.
Это руководство включает в себя толкования всех Арканов Таро и описания нескольких раскладов. Наша книга-инструкция не содержит ничего лишнего, что могло бы запутать новичка в сфере Таро. Только нужная информация, которая создаст надежный фунда...
Магические зеркала. Заклинания. Магия растений...
Производитель: ИП Москвичев А. Г.
Автор: Седир Поль
Наличие: на складе
469 р.
Сборник работ одного из известнейших магов позапрошлого столетия содержит в себе ряд интереснейших произведений. Магические зеркала: представляет наиболее полный источник для желающих изучить вопрос о магических зеркала...


2003 Copyright © «Feng-Shui.Peterlife.Ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Энциклопедия Фэншуй, или фэн-шуй. Китайские и японские талисманы, одзимэ, нэцкэ. Феншуй советы для квартиры, дома.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа для магазинов и вебмастеров.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика